Прогноз рынка недвижимости Геленджика
Постоянные споры и дискуссии, связанные с развитием рынка недвижимости Геленджика в дальнейший период времени — явление обычного характера. Многие эксперты и типичные обыватели, которые заинтересованы как в покупке, так и в продаже недвижимости, не могут однозначно ответить на вопрос о том, какие цены ожидают недвижимость в следующем году.
В принципе, полемика вокруг цен на недвижимость Геленджика ведётся постоянно. Например, после печально известного дефолта 1998 года недвижимость подешевела. В период с 2001 по 2008 год недвижимость возросла в цене. После 2008 года, во время кризиса в недвижимости, цены на квартиры опять упали. В настоящее время, по прогнозам аналитиков рынка недвижимости, цены на недвижимость преподнесут сюрприз. Это будет выражаться в том, что на некоторые объекты недвижимости цены возрастут, а на иные, напротив, будут падать.
Дело все в том, что в 2009 году рынок недвижимого имущества оправился от застойных явлений кризисного характера, что выразилось в оживлении покупательской активности на те или иные объекты недвижимости. Спрос активного характера наблюдался в отношении четко выраженного вида объектов недвижимости. К первому виду можно отнести недорогое жилье, которое предназначено для эконом-класса, являющееся самым демократичным из всех предложений. Если это — новостройки Геленджика, то, можно сказать о тех жилых комплексах, которые идут по ценам от 40—50 тысяч рублей за квадрат.
В Геленджике огромный выбор новостроек идет от сорока до пятидесяти тысяч рублей за квадрат, что ближе к покупательской способности большинства геленджикских семей, и тех, кто живет в районах Геленджика. Ко второму виду можно отнести коттеджи и таунхаусы, которые также являются востребованными среди эконом-класса. Спроса на данные объекты недвижимости на загородном рынке жилья до кризисного периода не было.
Динамика положительного характера цен в сегменте эконом-класса, будь то рынок первичного или вторичного жилья, или же малоэтажное жилье, вполне объяснима. Это объясняется начальной ценой, которая является низкой, и которая растет, исходя из эффекта низкой базы.